+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Внести изменения в проект межевания территории

Содержание

Изменение проекта межевания территории: процедура

Внести изменения в проект межевания территории

Проект межевания территории – документ, определяющий границы и планировочную структуру земельного участка.

Процедура составления этого документа связана с решением множества бюрократических вопросов и требует вмешательства специалистов. Составление проекта – процесс долгий и кропотливый.

Даже самая небольшая ошибка на любом из этапов может повлечь изменение проекта межевания территории.

Когда нужно изменение проекта межевания

По действующему законодательству для составления проекта привлекаются частные или государственные геодезические компании. На земельный участок прибывает инженер-составитель, который определяет границы участка и вносит их координаты в план. Затем, точные данные передаются в государственный Кадастр, карта которого находится в публичном доступе.

Помимо границ, инженер также описывает все постройки, которые расположены на территории участка. В некоторых случаях, государственные организации могут потребовать перепроверки данных, но уже за свой счёт. После утверждения проекта, его вносят в базу данных Кадастра. На любом из этих этапов может произойти ошибка, которая потребует изменения проекта.

Внимание! Несмотря на высокий уровень работы государственных структур, связанных с землевладением, банальные ошибки при внесении данных всё также достаточно распространены.

Чаще всего, они происходят при внесении данных со старых чертежей в базу данных. Одна опечатка чиновника – и размеры участка смещаются на несколько градусов.

Поэтому после утверждения проекта, необходимо проверить его соответствие на публичной карте.

Ещё одной распространённой причиной необходимости корректировки проекта являются ландшафтные изменения.

Как правило, границы участка привязываются к конкретным координатам, но могут быть привязаны к объектам на местности: водоёмам, деревьям, холмам.

С течением времени, эти объекты могут изменять своё местоположение, что приводит к изменениям границ участка. Но в последнее время, практика привязки границ к ландшафтным объектам считается архаизмом и практически не используется.

Изменения проекта межевания территории может потребоваться при уточнении кадастровых процедур. Например, при смене назначения построек на земельном участке. Если земля предназначена для садоводства, то её разделение на отдельные участки должна происходить строго через Росреестр. Перепланировка дома с достройкой новых помещений также требует внесения изменений в проект.

Также, изменения требуются при:

  1.  Освоении новых фрагментов ранее неиспользуемой территории (чаще всего, градостроительными компаниями);
  2.  Создании новых земельных участков для ведения на них предпринимательской деятельности;
  3.  Серьёзных изменениях ландшафта по естественным причинам.

Как изменить проект—пошаговая инструкция

Изменения в проект можно вносить повторно только после оценки местности квалифицированным специалистом. Для этого можно обратиться в местный муниципалитет или в частную компанию.

Первый вариант исключает проведение слушания после сбора всех документов. Однако на деле всё оказывается не так просто и во многом зависит от особенностей местных органов власти.

Рассмотрение заявки может затянуться по срокам на недели или даже месяцы.

Внимание! В результате муниципалитет может и вовсе отказать в оценке земельного участка. Поэтому привлечение подрядчика является наиболее оптимальным вариантом.

Первым шагом является получение технического задания для сбора всех необходимых документов. Для этого следует обратиться в департамент градостроительства и оформить там соответствующую заявку.

Данную процедуру можно полностью перепоручить сторонней компании-подрядчику, это предусмотрено законом.

Этот вариант поможет сэкономить ваше время, так как местные органы, особенно в небольших населённых пунктах, могут затребовать специальную документацию.

После составления заявки её необходимо передать уполномоченному лицу, которое займётся её рассмотрением. Для подачи заявления, как правило, требуются следующие документы:

  •  Эскиз генерального плана;
  •  Коммуникационная схема;
  •  Выписка из Кадастра;
  •  Топографический план;
  •  Правоустанавливающие документы.

Этот список может расширятся по усмотрению органов, которые будут заниматься рассмотрением заявки.

Рассмотрение заявления в общем порядке может занять период до одного квартала, опять же, в зависимости от особенностей работы местной администрации. В ходе подготовки специалисты должны проверить пригодность грунта для возведения на нём сооружений, экологическую обстановку в районе, наличие архитектурных объектов поблизости (охраняемых государством).

Затем составляется топографический план земельного участка, в который подробно вносятся все данные о планируемых постройках, их назначении и границах. План сопровождается текстовым описанием. После утверждения проекта, его необходимо согласовать с городскими коммунальными службами.

Если рядом с рассматриваемым земельным участком находится архитектурный объект под защитой государства, то процесс может затянуться, так как необходимо будет утверждать и оценить возможное влияние новых построек на объект. Ещё одной причиной задержки могут стать проблемы с водоснабжением. Перед подключением новых абонентов водоканал должен провести оценку состояния труб.

Источник: https://jurconsull.ru/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanie/izmenenie-proekta/

Внести изменения в проект межевания территории

Внести изменения в проект межевания территории

  • Эксперты выполняют всю необходимую подготовку по проведению межевания. Для этого изучается вся имеющаяся документация на эту землю.
  • На основании изученных бумаг составляется чертеж с разметкой границ.
  • Проводится процедура межевания земли.
  • Выполняются подсчеты, определение площади.
  • Составляются две части проекта.
  • Оценивается стоимость проведенных работ.
  • Проходит утверждение проекта межевания.

Выполненный проект должна утвердить местная власть того населенного пункта, которому принадлежит территория. После согласования проводятся публичные слушания, а в завершении проект должен быть утвержден главой района или области.

В итоге, документ либо одобряется, либо отправляется на доработку.

Что такое проект межевания и как он составляется

Как правило, изменения в проект межевания вносятся в случае технических или кадастровых ошибок, совершенных при земельных работах и составлении документации.

Также не обойтись без дополнений и поправок в том случае, если необходимо провести уточнение некоторых кадастровых процедур — например, смены назначения зданий, уточнение существующих земельных границ и сведений о сервитутах, обременениях, ограничениях, установленных на территории территориальной единицы.

Внесение изменений в проект межевания

Шаг 5. Повторное требование о доработке проекта межеванияПовторные обращения о доработке проекта межевания направлены в Департамент городского имущества, Префектуру ЮВАО и ГлавАПУ.

Департамент сообщил о том, что в его адрес проект межевания для утверждения не поступал. Префектура продублировала ответ Департамента. ГлавАПУ ответа не предоставил.

Шаг 6. Жалоба в прокуратуруЖалоба в прокуратуру на отсутствие ответа от ГлавАПУ.

В своем ответе Главное архитектурное управление (ГлавАПУ – разработчик проекта межевания) сообщило, что «участок №116 выделен на основании распоряжения Префектуры ЮВАО от 06.07.2006 № 1396 и ИРД (ЗОС) №03-04-2374-06/301-07 под строительство торгово-досугового центра… В связи с вышеизложенным включить в состав 2-х придомовых территорий испрашиваемый участок не представляется возможным».

Как внести изменения в проект межевания? Инструкция действий из 9 шагов

Таким образом, рассмотренные документы относятся к проектной документации, а их основная цель – отражение существующих границ всего населенного пункта и его отдельных зон (внешних и внутренних).

При этом учету подвергаются границы всех земельных участков – уже застроенных, а также с планирующейся застройкой (в этом случае дополнительно указываются предполагаемые сроки и стадии освоения территории).

Правила составления и примеры проектов планировки территории и проект межевания территории

  • 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  • 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Статья 43

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

Рекомендуем прочесть:  Отпуск по уходу за больным родственником

В настоящее время в законодательстве существует понятие проект планировки и межевания территории (ППТ, ПМТ). В Пермском крае данными вопросами занимается Департамент градостроительства и архитектуры (ДГА). Данные проекты разрабатываются для развития территорий города.

Проекты межевания территории и проекты планировки территории

В таких городах как Москва и Санкт-Петербург, подобных нарушений уже достаточно много. Для этих городов предусмотрены максимально высокие требования к разработке проектов межевания и планировки, чтобы их посредством не только соблюдать требуемый регламент, но и корректировать имеющиеся недочёты.

Проект межевания и проект планировки территории: характерные свойства и различия

В проект требуется внести коррективы в случае наличия ошибок технического или кадастрового значения. Совершаются данные ошибки при проведении земельных работ или составлении документов. При необходимости уточнить некоторые процедуры кадастрового характера, также вносятся поправки и дополнения.

Разработка и утверждение проекта планировки и межевания территории

Начальник отдела по Кировскому округу управления территориального планирования департамента архитектуры и градостроительства Герман Стравинский сообщил о вносимых изменениях: «Меняются красные линии и, соответственно, границы зон размещения объектов капитального строительства. В квартале 33, в районе существующего парка Победы уточняется функциональное назначение: из «зоны размещения рекреационно-ландшафтной территории» на «зону планируемого размещения парка» в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Омска».

1.1. В наименовании постановления слова «проекта межевания территорий под многоквартирными домами микрорайона Университетский Свердловского района города Иркутска» заменить словами «проекта межевания территории Свердловского района г.Иркутска, застроенной многоквартирными домами, в микрорайоне Университетский».

Постановление администрации города Иркутска от 26 февраля 2015 г

Процедура подготовки межевых документов проводится в установленные законом сроки. Если вопросом занимается администрация, то на всю процедуру уходит около двух месяцев, так как порядок получения разрешения на застройку забирает половину срока.

Когда речь заходит о компаниях, оказывающих рассматриваемую услугу, то здесь период может быть в два раза меньше.

Всё будет зависеть от условий соглашения, в котором подробно расписывается каждый этап всего процесса с расчётом времени и необходимых затрат.

Проект планировки и межевания территории

3 Законопроект определяет перечень лиц, правомочных на подготовку схемы расположения земельного участка. По общему правилу подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, а в отдельных случаях физическими или юридическими лицами.

По общему правилу подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании проектной документации осуществляется проектирование лесных участков. Законопроектом в ЗК РФ введена глава V.3 «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», которой устанавливаются основания и порядок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности: размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; проведение изыскательских работ; ведение работ, связанных с пользованием недрами. Законопроектом вводится понятие «перераспределение земель и (или) земельных участков», устанавливаются основания и случаи осуществления такого перераспределения (вводится глава V.4 ЗК РФ «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности»). Следует отметить введение возможности перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в следующих случаях: 1) перераспределение земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной

Исключительно на основании проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с ГрК РФ, осуществляется: образование земельных участков из

Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение.

Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок.

Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

Особенности проекта межевания территории

Решение по проекту, которое в итоге принимается, обязательно публикуется в местной газете, и на официальном сайте местных органов власти. Если оно положительно, спустя 11 месяцев ее сотрудники обязаны предоставить готовый проект планирования и межевания территории или выдать отказ, если отсутствуют:

06 Дек 2021      piterurist         106      

Источник: https://urpiter.ru/subsidiya/vnesti-izmeneniya-v-proekt-mezhevaniya-territorii-2

Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве, Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2021 года №1089-ПП

Внести изменения в проект межевания территории

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы” Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП “О формировании перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы”.

2.2. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 632-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП”.

2.3. Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 880-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП”.

2.4. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 692-ПП “О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 325 и от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП”.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение. Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 26 декабря 2021 года N 1089-ПП

1. Общие положения

1.1.

Порядок подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве (далее – Порядок) устанавливает последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы по подготовке, согласованию и утверждению проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа (далее – проект межевания территории), а также определяет состав проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.2. Подготовка проектов межевания территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания территории лицами, указанными в части 1.

1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется:

1.2.1. Департаментом городского имущества города Москвы (далее – Департамент) – для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

1.2.2.

Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее – Москомархитектура) – для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения и (или) объектов капитального строительства, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, если размещение указанных объектов не потребует изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

1.3. В целях подготовки проектов межевания территории, указанных в пункте 1.

2 настоящего Порядка, Департамент и Москомархитектура вправе привлекать подведомственные им государственные бюджетные, автономные учреждения города Москвы или на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных лиц, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4. Подготовка проектов межевания территории Департаментом и Москомархитектурой осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

1.5.

Подготовка проектов межевания территории физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, а также лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет их средств самостоятельно или с привлечением иных лиц, без последующей компенсации понесенных затрат из средств бюджета города Москвы.

1.6. Подготовка проектов межевания территории, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.

2 настоящего Порядка, а также проектов межевания территории, подготавливаемых физическими или юридическими лицами для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе в целях размещения объектов федерального или регионального значения, осуществляется на основании правового акта Департамента.

Подготовка проекта межевания территории, предназначенного для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования, осуществляется на основании правового акта Департамента, при наличии соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

1.7. Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке проектов межевания территории принимаются самостоятельно.

1.8. Правовой акт Департамента, являющийся основанием для подготовки проекта межевания территории, размещается в течение трех рабочих дней с даты его принятия на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.9. Правовой акт Департамента о подготовке проекта межевания территории является основанием для подготовки и утверждения технического задания на подготовку проекта межевания территории (далее – техническое задание).

1.10. В техническом задании в обязательном порядке указываются:

1.10.1. Реквизиты правового акта Департамента.

1.10.2. Цели и задачи подготовки проекта межевания территории.

1.10.3. Границы и площадь территории подготовки проекта межевания.

1.10.4. Состав исходных данных, необходимых для подготовки проекта межевания территории.

1.10.5. Состав и содержание подлежащего подготовке проекта межевания территории и материалов по его обоснованию.

1.10.6. Перечень работ по подготовке проекта межевания территории и этапы их выполнения.

1.10.7. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, которым проект межевания территории подлежит направлению на согласование.

1.10.8. Порядок внесения изменений в техническое задание.

1.11. Границы подготовки проекта межевания территории определяются правовым актом Департамента и уточняются техническим заданием. В случае принятия решения о подготовке проекта межевания территории лицами, указанными в части 1.

1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы подготовки проекта межевания территории определяются такими лицами самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации и города Москвы.

1.12. Проекты межевания территории подготавливаются в соответствии с:

1.12.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.12.2. Земельным кодексом Российской Федерации.

1.12.3. Водным кодексом Российской Федерации.

1.12.4. Лесным кодексом Российской Федерации.

1.12.5. Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”.

1.12.6. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

1.12.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 “Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации”.

1.12.8. Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 “Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве”.

1.12.9. Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 “О землепользовании в городе Москве”.

1.12.10. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы”.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/556169281

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.